Дмитрий Красицкий (dvdm) wrote,
Дмитрий Красицкий
dvdm

Особенности покупок в Интернет магазинах !




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г.,17 декабря 1999 г.,30 декабря 2001 г.,22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.,25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.,3 июня, 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г.)

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара


(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.



ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАТА:

На сегодняшний день часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда курьер привозит заказ и потребитель начинает проверять его работоспособность.

В Правилах продажи и в ЗоЗПП не говорится о том, что продавец должен обеспечить покупателю возможность проверки качества доставленного товара.

Курьер, доставивший товар, не обязан ждать, пока потребитель осуществит данную проверку.

Данный момен является одним из основных критериев продажи товаров дистанционным способом и не стоит возмущаться, когда после проверки качества товара, подписывая акт о том, что вы приняли товар в рабочем состоянии, видите надпись: «данный вид продажи не является дистанционным...»

Если при получении товара потребитель проверил его работоспособность, подписал акт и после этого расплатился, то формулировка «исключение возможности непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора» теряет свой смысл и данная покупка уже не может расцениваться как дистанционная, а соответственно и нормы, регулирующие данный вид торговли, применяться не могут.

Образец заявления для возврата товара можно взять здесь.
Tags: дмитрий красицкий, закон, интернет магазин, покупки, права потребителя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments