Дмитрий Красицкий (dvdm) wrote,
Дмитрий Красицкий
dvdm

Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$ - Статья Эдуарда Стельмаха. А что скажете Вы?

Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

by Edward Stelmakh
ED2 5772 800  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Canon vs Nikon. Фотографы делятся на три лагеря. Приверженцы Canon,
приверженцы Nikon и те, кому по барабану то и другое. У них есть
фотоаппарат, но нет религии.

Благодаря Андрею Галагану, я с самого начала сделал свой выбор в пользу Canon. И много лет, я считал этот выбор правильным.


Лайт версия статьи:

Обновил Canon. Не понравился. Продал Canon – купил Nikon. Nikon не понравился. Продал Nikon – купил Canon. Всё.


Моим первым цифровым зеркальным фотоаппаратом был Canon 20D. В портфолио до сих пор сохранилась фотография
сделанная тогда. Потом, был полнокадровый Canon 5D. Отличная камера.
Затем, с функцией HD-video Canon 5D Mark 2. Картинка с которого
перевернула сног на голову всю свадебную видеоиндустрию. И здесь я стоял
у истоков. По приглашению Макса ДедкоFFа я пришёл на конференцию
свадебных видеографов (в народе – видеооператоров) и презентовал видео,
снятое на новенький фотоаппарат Canon 5D Mark 2. По окончанию была тихая
пауза. Операторы говорили что это не возможно, но это потрясает. Как на
фотоаппарат можно снять видео настолько высокого качества с такой
киношно-плёночной глубиной резкости? Эта презентация перевернула
свадебный видеорынок с ног на голову. Через год, все операторы снимали
на фотоаппараты. Клиенты были в недоумении. )))

На своих мастер классах, я учу что не стоит загоняться и с дуру покупать
дорогую камеру и такие же дорогие объективы. С этим оборудованием нужно
уметь работать. На этом оборудовании нужно уметь тончить. Если вы не
умеете тончить – нечего покупать то, что круче вас. Вы не сможете этим
управлять. Купите то, что попроще, научитесь на этом работать, научитесь
на этом тончить и нарушать правила. А вот когда перерастёте эту камеру и
оптику, вот тогда и берите на уровень выше. Не раньше.

Я перерос свой Canon 5D Mark ll. Мне не хватало развётки, динамики и
детализации. Canon 5D Mark ll для меня стал кирпичом. Нужно было срочно
что-то менять. Дальше шли только единички.

Я долго выбирал между Canon 1Ds Mark lll и Canon 1D Mark lV. Сделав
вывод что Canon 1Ds Mark lll более художественный – я купил его. Это
тоже было правильное решение. Камера рисует безупречно. Но, по началу
меня сильно смущали некоторые важные моменты. Первое, у фотоаппарата
была просто пылесосная матрица. Так же тянущая на себя всю пыль в
радиусе одного километра, как это было на первом Canon 5D. Поначалу, я
после каждой съёмки сдавал камеру в сервис на чистку матрицы. Почти
после каждой фотосессии. Потом, меня достало ездить на Беларусскую и я
несколько раз чистил дома. Но, это сильно утомительный процесс. За
чистоту кадров взялся Миша и это спасало.

Второе. Такой же устаревший монитор. Полный аналог блеклости и жалкой
цветовой динамики первого Canon 5D. И на конец, отсутствие записи видео.
Как можно было выпустить флагманскую модель без видео? Я даже поначалу
порывался продать Canon 1Ds Mark lll и обратно купить Canon 5D Mark ll.
Но, в своей же студии встретил жесточайшее сопротивление с уверением что
по картинке это не сравнимые камеры и я снова начну нервничать и
ругаться на убожество картинки от Canon 5D Mark ll. Ок, я решил вопрос
притормозить и правильно сделал. К монитору привык, пылью занимался
Миша, видео было в полном доступе, потому как, у всех в студии есть свой
Canon 5D Mark ll. Я успокоился и просто наслаждался работой на этой
замечательной камере. Пожил в Тайланде. Тут вес того, что у тебя в
рюкзаке на съёмке, является большой причиной для избавления от него же.
Жара. Любой вес – это проблема. Это изматывает. То, что в Европе
воспринимается как норма, в тропиках это критично.


И тут, весной, Canon громогласно заявляет о выпуске Canon 1DX а позже
о Canon 5D Mark lll. Вернувшийсь на несколько месяцев в Украину я
отснимаю заказы на единичке поглядывая в сторону третьего пятака.
Форумы, тестовые фотографии, наконец, у Димы Смаглова я беру RAWы с
Canon 5D Mark lll. Сняты так как он умеет, красиво, с дополнительным,
почти студийным освещением. Всё хорошо, меня картинка устраивает,
динамика отличная, ISO просто космическое. Планирую перед самым отъездом
в Тайланд продать свой Canon 1Ds Mark lll и купить Canon 5D Mark lll.
Но, жду Фотокину, может представят Canon 3D с супер-бупер-мегапиксельной
матрицей как у Nikon D800? Нет. Презентовали какой-то детский сад под
названием Canon 6D. Ну нет – так нет. Я продаю Canon 1Ds Mark lll за
3500$ и за эту же сумму покупаю Canon 5D Mark lll. Всё отлично. Провёл с
ней мастер-класс в Киеве. В студии показала себя замечательно. Конечно
не то, что единичка, но я был доволен. Вернулся в Тайланд. Провёл
первую фотосессиию и меня накрыла великая смуть. )

Только перейдя с хорошего на худшее, понимаешь насколько это хорошее
было лучшим. Та разница, которую большинство фотографов даже не заметят,
меня просто убивала. Если ты переходишь с Canon 5D Mark lll на Canon
1Ds Mark lll, это не так ощутимо. Но, когда ты прижился и познав
прелести Canon 1Ds Mark lll переходишь на Canon 5D Mark lll, это просто
потрясает. Тем более, если ты такой дотошный в деталях. Это стало
большой проблемой. Нужно было срочно что-то решать. Canon 1DX, как и все
флагманские модели в момент своего старта дорогие до неприличия. Canon
1Ds Mark lll с производства снят. Новый не купить. Покупать тут, в
Таиланде в интернете с рук стрёмно. Влупить теже 3500$ в покупку с рук и
получить через месяц кирпич, перспектива не улыбалась. Я предложил
покупателю моего Canon 1Ds Mark lll плюс 300$ к той сумме что он мне
заплатил и вернуть камеру. Он отказался. Сказал что ему не понравилась
новая пятёрка. Как я его теперь понимаю. )

Кого-то напрягать искать в Украине мне крайне не хотелось и я понимал
что на это уйдёт много времени. А проводить вторую фотосессию на Canon
5D Mark lll мне категорически не хотелось. Благо, в заказах была
недельная пауза. Отлично, у меня есть время на решение задачи. Тут я в
очередной раз обратил своё внимание на Nikon. Я поднял весь интернет и
изучил всё, что можно было найти по Гуглу и на известных мне сайта о
Nikon. D800 поражал своей динамикой. Он был просто великолепен. NEFы
(RAWы) с D800 были просто резиновыми. Никакой Canon не мог дать датого
забега по вытягиванию реально существующей в файле информации так, как
это делал Nikon D800. Я вздохнул с облегчением.


Решение найдено!


На тех же мастер-классах, я всегда говорил что я снимаю на Canon, но
мне так же всегда нравиnся Nikon своим динамическим диапазоном и
поведением белое-на-белом. Canon не любит снимать белое на белом. Камера
просто теряется и гонит такой баланс белого, который невозможно
отстроить никакими средствами графических редакторов. У Nikon таких
проблем нет. Белое на белом – не вопрос! Так же, если вы в RAW от Canon
начинаете в Фотошопе тянуть тёмные участки, то они конечно вытягиваются,
но эти участки становяться насыщенными вызженными и цветными. Нет, что
бы просто вытянуть тёмное, нет. Черные участки превращаются в цветовую
кляксу. У Nikon таких проблем нет. Canon любит цвет. Как только в кадр
попадает что-то цветное, камера просто расцветает на глазах или вернее, в
визире. Nikon же цвет не нюхает вообще ни как. Ему как буддискому
монаху, всё есть так, как есть. Поэтому, я рекомендовал тем кто хочет
снимать цвет и художку – Canon, тем кто любит репортаж и много фотошопа –
Nikon. Я был лоялен к обеим производителям камер. И тут такой шанс
полностью перейти на другую систему. Это был отличный выход из
сложившейся ситуации. Я понял что мне нужна хорошая камера от Nikon и
разумеется, лучшие объективы. Я уже знал что мне нужно. Почти неделя
проведённая в сети дала свои результаты. Я связался с одним своим
тайским другом-фотографом, который живёт в Бангкоке и обрадовал его, что
хочу прикупить себе комплект Nikon, потому, приеду в гости. А Canon
отдать ему, чтобы он продал его в интернете. Сказано – сделано. Я сел на
автобус и на следующий день им же вернулся домой с Nikon D800,
объективами 24mm f/1.4 и 135mm f/2.0, а так же купил в комплект вспышку
SB 910.


Цены:


Nikon D800 – 3160$

Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO – 2180$

Nikkor 135mm f/2.0 DC – 1150$

Nikon SB 910 – 450$


Итого – 6940$.

Прибавим 100$ транспортных расходов и получим сумму в 7040$.


DSC 0211 800  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Фотомагазины в Бангкоке. Снято на Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4


И это при условии, что я был с тайцем, которому сбрасывали цену от
официального ценника. Мы ходили с ним вдвоём по магазинам, где нам
раскладывали что из того, что нас интересует есть у них, какая цена
будет с официальной никоновской гарантией, а какая цена на тот же товар с
магазинной гарантией. Мы это всё записывали, а потом, просто сели и
выбрали в каком магазине, что будет выгодней купить. В некоторых
магазинах цена с официальной никоновской гарантией была такая же или
ниже, чем тот же товар с магазинной гарантией в других шопах.


DSC 0215 800  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Тесты оптики. Снято на Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4


DSC 0219 800  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Тест камеры Nikon D800 с Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Диафрагма: f/1.4.


Короче, этот ценник в 7000$ за комплект мог быть совсем другим, если бы я поехал покупать сам. Спасибо тебе Кай.


Я протестил новую технику дома. Отснял фотосессию.  А потом, потратил
ещё неделю на то, чтобы вывернуть все никоновские настройки наизнанку. Я
снимал и проверял на компе, снимал и проверял и так до бесконечности.
Камера давала просто космонафтическую динамику в сером. Canon такое не
снилось даже во сне, о его самом светлом маркетинговом будущем. Это было
просто идеально. Помните, я говорил что у третьего пятака отличная
динамика, так вот это всё детские шалости по сравнению с Nikon D800. 36
мекапикселов давали непостижимую моему 22 мегаписельному уму взрощенному
на Canon, глубину проработки картинки. Меня будоражило от тех
возможностей которые я получал.


EDW 5531 800  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Оригинал недоэкспонированной фотографии. Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO


at 2  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Достаточно сильно тяну экспозицию и shadows.


EDW 5531 1 800  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Получаем вот такой вариант. Только два ползунка. Остальное не трогаю.


EDW 5531 1 8001  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

100% кроп.


Это был верх мечтаний и мысли о том, чего я раньше не перешёл на
Nikon? Ведь видел же у друзей работы и вертел же их в редакторе. Когда
же я наелся выше описаными возможностями, я начал замечать, что я так и
не увидел нормального скин тона и вменяемого, корректного баланса
белого, как при съемке в помещении, так и на улице. А мои заказы на 95%
тут, в Тайланде проходят на улице. Я искал нормальный, человеческий
баланс белого. Его небыло в принципе. И тут мой энтузиазм быстро начал
стихать. Чем больше я пытался с этим что-то сделать, тем непонятней мне
становилось как это сделать? Я начал видеть грязную черноту картинки. Я
начал замечать, что добиться кристальной чистоты кадра во время съемки,
как это было на Canon 1Ds Mark lll, просто не возможно. Как не крути,
что не настраивай, ты всё равно не в состоянии получить нормальную,
адекватную картинку. Она всегда грязно-чёрная, с невменяемым ББ и таким
же не вытягиваемым скин тоном. Зеленота кадров начинала бесить. Она была
не убираема простыми средствами съёмки.


А тем временем, я успел продать на острове 24-70 за 900$.  А Кай, мой
тайский товарищ, продал в Бангкоке Canon 5D Mark lll (куплена 1 месяц
назад), вспышку Canon Speedlite 600 EX RT (куплена 2 месяца назад) и
экстендер X2 (год), за 2800$. Кай предупреждал меня что не нужно
продавать моё оборудование в Тайланде. Оно без коробок, шнурков и
главное, без гарантии. Это делает мою новую технику ненормально дешёвой
здесь. Но, я тогда принял решение и через время оно мне стоило потери
2000$ на ровном месте. Прибавляем их к тем 7000$ и получаем, что переход
на Nikon мне уже обошёлся в 9000$.


К моменту, когда я понял, что проблемы с Nikon для меня
приравниваются к катастрофическим и теми, которые невозможно разрешить,
из непроданного остался только Canon 135 f/2.0. Всё остальное было
продано.


Я пригласил в гости друга-фотографа, у которого был D600. Проверили
картинки. Повертели в ФШ, послушал его мнение по интересующим меня
вопросам. Оказалось – проблемы теже. Это тенденция Nikon.

Фотографии-примеры.

Примеров фотографий выставлю только парочку. Я снимал, смотрел и удалял.
Для меня не стояла задача написать статью. Я тестировал камеру и искал
для себя приемлемую картинку. Меня интересовала хорошая камера для
работы. Не для сравнения камер, а для того, чтобы самому получать
максимальное удовольствия от съёмки.

У меня есть фотографии Наташи, но эти фотографии с Nikon я не выставлю в
сеть. Красивые девушки – всегда красивые. Но, с Nikon в моих руках,
этот тезис становился под большим вопросом. Потому, только пара
портретов. Не самый худший вариант и в тоже время показательно.


DSC 0516  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Просто сохранение из NEFа в JPG. Без корректировок. Снято на Nikon D800 с Nikkor 135mm f/2.0 DC. Такая вот зелень и фиолет.


DSC 0520  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Просто сохранение из NEFа в JPG. Без корректировок. Снято на Nikon D800 с Nikkor 135mm f/2.0 DC. Та же зелень.


DSC 0520 1  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Кликаю пипеткой в серый цемент.


Пробую корректировать баланс белого. Сзади модели находиться серый как карта где-то на 15-20% цемент. Кликаю пипеткой туда.

Получаю этот вариант. Любые другие действия с ББ, наводят на мысль что
либо руки не от туда ростут, либо я и Nikon не созданы друг для друга.

Здесь NEF с Nikon D800 (52,8 МБ). После “ex” добавьте “ua” и получите
прямую ссылку для скачивания файла:
http://www.ex./view_storage/787279319796


К стати, Наташа, как-то решила попробовать скорректировать RAW файл в
Фотошопе, доведя кожу человека до нормального состояния, а черноту и
грязь убрать из кадра. С энтузиазмом села за монитор. А она умеет
постить фотографии и так же, не плохо в этом разбирается. Через пол-часа
встала и развела руками. Всё.


Пожалуй, это был последний гвоздь в гробу Nikon. Такой неадекватной
картинки, я в своей жизни не встречал. Жаль, что на это понимание мне
пришлось потратить столько времени, сил и денег. Я долгое время сидел на
Canon и не знал куда нужно смотреть у Nikon. Его потрясающий
динамический диапазон не мог компенсировать всех остальных требований по
картинке. В других руках, я думаю была бы другая история. Ведь люди
как-то снимают и делают красивые работы. Я видел. Я даже видел как. Но, я
надеялся получать это без такого кол-ва постобработки. Оказалось, что
для меня это возможно на Canon, но не возможно на Nikon. Так я
определился в том, что я заядлый Кэнонист, а Никоновская картинка, мне
оказалась полностью чужда.

Автофокус на Nikon D800 и Nikkor 135mm f/2.0 DC.



С грохотом и скрежетом, но не в фокус. Ни разу. Пока я вручную не подстроил. На Canon такого не было. )

Видео загруженно в полном размере. Для качественного просмотра,
устанавливайте в настройках (звёздочка в правом нижнем углу) на 1080p.


Про объективы.


Мне понравился Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Отличный объектив. Претензий у меня к нему небыло.


Мне категорически не понравился Nikkor 135mm f/2.0. Это просто мусор а
не объектив. Такого набора хроматических абераций я не видел ни на
одном из существующих объективах Canon. За цену в 1150$ вы получаете
дешёвую пародию на дешёвую подделку объектива. Хроматические аберации
(ХА) катастрофические. Как красные, так и зелёные. Вся картинка состоит
из них. В связи с этим, корректировки в фотошоп не помогают, потому как
цепляют в картинке половину цветового диапазона всей фотографии.


DSC 0472 1  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.


Этот кадр был сделан в наблюдениях за передвижениями небольшой змеи по дереву.

Это NEF в котором я подтянул насыщенность. Это мною делается в любом
случае, при подготовке PSD файла, потому, я использовал эту
корректировку для того, чтобы вы воочию увидели что мы получаем на
достаточно недешёвом объективе. ХА красного и зеленого цвета по всей
фактуре дерева. Хроматические аберрации как отдельный вид искусства.


DSC 0472 21  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.


100% кроп.

Вы какие аберрации предпочитаете в этом сезоне, красные или зелёные? Не важно… У Nikon для вас есть и те и другие.


DSC 0472 3  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.


100% кроп


DSC 0472 4  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.


100% кроп

Просто не представляю, как бы я мог работать на таком объективе. Я
снимал им портреты людей и снимал их же на большом расстоянии. ХА
настолько сильны, что иногда, вместо ног человека, были просто фонящие
красным цветом аберрации. Я не могу выставить эти фото, но это именно
так, как я описал.


Насыщенность при съёмке на улице у Nikon – это отдельная тема. Либо
картинка никакая, либо … упс, а вы уже перенасытили. Алгоритм
странноватый. В поисках истинны, я много времени просидел за
компьютером, копаясь в Фотошопе. Потом, ковырял файлы в родной,
медленной проге, что шла в комплекте с фотоаппаратом. Когда понял, что я
исчерпал свой запас, я скачал с официального сайта Capture NX 2. Благо,
была бесплатная триал версия на 2 месяца. Мне хватило 2-ух часов. Это
была последняя надежда и она лопнула как и моё благосклонное отношение к
Nikon. Решение было принято.


Прощай Король, да здравствует Король!


Выбор у меня был не велик. Либо искать б/у Canon 1Ds Mark lll.
Устаревший, без видео, с пылесосной матрицей, блекнущем на тропическом
солнце мониторе и молиться чтобы он не загнулся. Либо купить Canon 1DX.
Попасть на неплохие деньги, но зато иметь лучшую из возможного на
настоящий момент камеру. Второй вариант я посчитал более правильным.
Наташа, так же однозначно голосовала за новинку. Какая ещё жена, будет
советовать своему мужу тратить тысячи долларов на новую фототехнику?

Ок. Покупаю Canon 1DX. А в придачу, два новых дискретизированных
объектива и новую вспышку. Ведь всё, кроме линзы Canon 135mm f/2.0, я
успел продать ещё до покупки комплекта Nikon.

Я попробовал заказать Canon 1DX в местном, островном фотомагазине. У них
небыло. Через 10 минут общения с Бангкокским центроофисом, мне заявили
что в Тайланде такого фотоаппарата нет и когда будет неизвестно.
Заказать нельзя, потому как сроки доставки не известны. Ну что ж, ок.

Я позвонил Каю, и в очередной раз обрадовал его, что планирую купить
новый комплект фотооборудования, потому как на “старом” фотоаппарате уже
полностью забилась карта памяти. Шутка прошла. Но, для него шутка
продолжилась, потому, что ему снова продавать очередной комплект моего
фотооборудования. В магазине принять его почему-то отказались, сказав
что примут только если есть технические проблемы. Мой аргумент на счёт
законного двухнедельного срока возврата и что Nikon это сплошная
техническая проблема, их не убедил. Кай сказал чтобы я не расстраивался,
что в этом случае, я потеряю 10% от первичной стоимости при продаже
через интернет в Тайланде. А Canon 1DX он попробует найти, а если не
найдёт, то заказать.

В Тайланде камеры не нашли. Заказали из Японии. Благо, относительно
близко. Прождал я где-то 10 дней. Камера пришла и ждала меня в
определённом магазине в Бангкоке.

Я купил билет на самолёт Самуи-Бангкок. Прилетел в Бангкок. Отдал Каю
комплект теперь уже Nikon и пошёл вместе с ним в магазин за Canon 1DX.
“Моя прелесть” ждала в коробке чёрного цвета. Я распаковал, протестил,
купил. Походу, там же, купил оптику и пыху. Цены на всю интересующую
меня фототехнику, что продаётся в Тайланде я уже знал на зубок. Цены
крайне необычные. К примеру Canon 1DX мне доставили за 7000$. Его
“себестоимость”. Цена, заявленная Canon. Это на 1000$-1500$ дешевле чем в
Украине. В тоже время, оптика, в Украине и России стоит гораздо
дешевле.


Цены:

Canon 1DX – 7000$

Canon 50 mm f/1.2 – 1760$

Canon 24 mm f/1.4 – 2070$

Canon Speedlite 600 EX RT – 640$


Итого – 11470$. Добавим сюда 300$ за билет на самолёт и 100$ процент за снятие денег с карточки и перевод в местную валюту.

Получим итог – 11870$.


В сумме, на свой эксперимент я потратил около 20000$.


Canon 1DX с новой оптикой, показал себя просто отлично. В наивысшей
степени – отлично. Картинка настолько хороша, что даже не знаю как это
описывать. Чёткая, правдиво резкая и художественно красивая. После
съёмок, я практически никогда не сажусь обрабатывать отснятый материал.
Чаще всего, даже сливаю фотографии на компьютер на следующий день. Устаю
на съёмках. Здесь же, я после съёмок сливаю всё на комп и с
воодушевлением сижу, обрабатываю полученный материал до глубокой ночи.
Это большое удовольствие работать с тем, что тебе нравиться. Nikon меня
этому хорошо научил.

Смотрите на мои работы которые я буду выкладывать дальше. Они будут
сняты на новый комплект и вы сможете оценить картинку. Конечно, с
поправкой на мой вкус и мой стиль. В блоговом отделе я создал раздел
“Фотосессии”. Буду туда загружать по 50-100 фотографий с фотосессиий
проводимых мною здесь, в Тайланде. Это не будут сложно постановчные
фото, это будут простые фотографии прогулочного типа с минимумом
постобработки, а значит всё, что вы увидите, будет максимально
приближенно к реальности.

Я читал сравнительные тесты Canon 1Ds Mark lll и Canon 1DX. Писали что
камеры не сильно отличаются. Это не правда. Камеры отличаются и сильно.
Меня слабо интересуют графики. Я фотограф-практик. И на практике,
работая и с одной и с другой камерой, c уверенностью могу заявить, что
каждый доллар вложенный в эту камеру стоит того. Разумеется, будем
здравомыслящими людьми и учтём оптику, которую вы ставите на такие
камеры. Хорошая оптика даст оптимальную картинку и в полной мере
раскроет все преимущества вашей новой камеры.


Позже, ко мне в гости из Бангкока приехал Кай с другим фотографом. Мы
три дня провели в съёмках обмениваясь опытом. Они показывали мне как
они обрабатывают фотографии со своих Nikon D800. Не скучное это занятие.
Они так не смогли мне показать хорошего результата в съёмке “белого”
человека. На “тёмных” азийских и негритянских вариантах кожи более-менее
нормальная картинка. И даже в этом случае, оказалось, что они делают
несколько слоёв, в зелёном канале подавляют насыщенность и накладывают
на другой слой с наложением Overlay. Потом красят весь кадр или его
часть. Потом ещё долго мудрят с этим файлом. Хотя, на выходе, безусловно
имеют красивую картинку. Вот пример:


Photo 32  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Photographer: KAI


Красивая хоть и кропотливая работа. Кожа смотрится отлично, но за
счёт покраски и тяжелого поста. Это хорошо для единичных кадров, но
технология полностью теряет смысл на фотосессии в 500-1000 файлов. Мне
такой вариант не подходит. Представляю себе мою съёмку в 500-1000 файлов
с такой последовательностью действий. Да я буду месяц сидеть на
постобработке одной фотосессии, которую нужно отдать клиенту по привычке
через две недели.

Я всегда стараюсь в момент самой съёмки сделать готовую, законченную
фотографию. А потом, за компом, потратить минимум времени и сил на
постобработку всей фотосессии. Обычно, подтягиваю насыщенность, так как я
люблю, несколько больше естественного и регулирую плотность цвета в
кадре. На этом предпочитаю и заканчивать. ББ на RAWах из Canon,
регулирую достаточно часто, но не всегда. Это даже не необходимость, а
скорее личные предпочтения к определённым оттенкам кожи. Как раз этого я
так и не смог найти на Nikon. А то, что находил, мне очень не
понравилось.

Дальше приведу пример аналогичный Никоновскому. Кадр тоже снят без
дополнительного освещения. Фотоаппарат: Canon 1DX. Такая же линза только
от Canon 135 mm f/2.0. Снято на ту же открытую диафрагму f/2.0. На
открытом солнце. Без дополнительных источников света и отражателей.


ED2 6376 1  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

Просто сохранение из RAWа в JPG. Без корректировок. Снято на Canon 1DX с Canon 135 mm f/2.0


ED2 6376 800  Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

JPG. Файл скорректирован за 10 секунд. Насыщенность+плотность цветов. Снято на Canon 1DX с Canon 135 mm f/2.0


Вот такой результат мне нравиться. Белая тениска со всеми её
оттенками осталась белой. Море стало более морским по цвету. Скин тон
стал таким как я люблю. Красивым и коммерческим, если хотите.

Обратите внимание на то, что камни позеленели. Конечно не до такой
степени, но этот оттенок ближе к их естественному цвету на море чем на
RAWе. Таким образом, картинка вытягивается корректно. Не теряя белого и
подтягивая правильные цвета в тот уровень в каком они будут гармонично
смотреться. Без каких-либо серьёзных потерь, которые я наблюдал у Nikon.


ED2 6376 800   Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.

100% кроп. Снято на Canon 1DX с Canon 135 mm f/2.0


Вот вам и 100% кроп. А теперь проскрольте в верх и сравните с
портретом снятым на Nikon с тем же объективом. Понятно что класс камер
разный, но принцип отображения на том же Canon 5D Mark III, тот же. Это в
любом случае тенденциозность. Как у Canon, так и у Nikon.


Ещё фотографии сделанные в Тайланде на всё тот же Canon 135 mm f/2.0 в связке с Canon 1Ds Mark lll:

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#photographer-at-thailand

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#love-story-samui

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#photographer-on-island-of-koh-samui

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#photographer-samui

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#just-married-samui

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#beauty-portrait-girl

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#provence

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#wedding-thailand

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#photo-session-thailand

http://stelmakh.com/photo/?page_id=6#photo-shoot-on-island-of-koh-samui


Помните, я говорил что я лояльно относился как к Canon так и к Nikon?
Так вот теперь, это не так. Теперь я на практике оценил камеры двух
фирм на хорошей оптике. Самые разнообразные камеры у Canon и одну камеру
у Nikon. Теперь я не люблю Nikon.

Не берусь утверждать за студийные условия. Теперь я редко работаю в
студии. Думаю там, всё будет несколько по иному в лучшую сторону. Но, на
солнце, я на практике прочувствовал разницу и не купил бы Nikon для
съёмки людей. Я заплатил за это знание достаточно большую цену.
Маркетинг – это конечно хорошо, но Canon лучше.

На этом всё.

Мой респект если вы дочитали до конца. Надеюсь, я не затронул чьих-то
нежных, щенячих чувств к своему любимому Nikon. Эта история – только моя
история. Мой опыт, который отображает только мою точку зрения в вопросе
Nikon – Canon. Я ни с кем не намерен спорить на предмет того, что для
вас лучше Nikon или Canon. Не нужно мне в дальнейшем что-то
доказывать. Каждому своё. Мне Nikon не подошёл.

Я  же, теперь снимаю на лучшую для меня камеру. На Canon 1DX.


Всем хороших кадров на любых камерах. )


С уважением, Эдуард Стельмах.

http://stelmakh.com/

Tags: canon, nikon, не мое, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →