Дмитрий Красицкий (dvdm) wrote,
Дмитрий Красицкий
dvdm

End of an Era / Конец Эры

   Ну чтож... 2010-ый год запомнится хорошо не только своей юбилейностью, но и как год начала заката зеркальной эры. Нет-нет, дело не в фотографии, дело в инструментах ! Как сказал бы ныне покойный Джон Карлин - " The photography is fine... DSLR are fucked! ". Карлина можно глянуть здесь.



nbsp; Зеркало доживает последние годы. Это свершившийся факт. Не как винил, как ЭЛТ мониторы, как пленка, - эти "пережитки прошлого" как минимум могут предложить альтернативное восприятие мира. Скорее, как радиоточка в современном пентхаусе, как флоппи-дисковод в макбуке, как проводной пульт для телевизора. Зеркало нужно современной камере не менее, чем перфокарта вашему компьютеру. Абсолютно логично, что в камерах остается все меньше движущихся деталей. Кстати, это к тому же сильно удешевит их стоимость, ну, во всяком случае, для производителей =) Наконец-то не будет стоять проблема процентного охвата картинки в видоискателе =)



   Сначала я хотел написать о том, что размеры сильно уменьшатся, но потом сообразил, что ББД - кэноновский большой белый объектив, будет непросто нацепить на что-то типа Olympus Pen. Да что там непросто, неудобно это будет для юзера =) Передняя линза будет тяжелее камеры. Зато какой простор для производителя ! Сколько фишек можно будет запихнуть в освободившееся место ! Плеер, радио, навигатор, читалку для книг, женский календарь, диктофон и даже нейромассажер ! Место позволяет.



   Через несколько лет все забудут, что такое удар зеркала, увеличится количество резких (но, естественно, не красивых) снимков. Чтобы было красиво, все же, учиться надо, м-да. Про композиции и прочую художественную "ерунду" рекомендую почитать что-либо полезное =)



   Теперь надо ждать... ждать, кто из "полноформатчиков" жахнет раньше =) Кроп 1,5 уже покорен, и покорен не Canon, не Nikon, а ушлыми корейцами из Samsung ! И я абсолютно не удивлен этому. У корейцев есть все для того, чтоб стать лидерами - мощнейшая элементная база, великолепное производство, прямые руки и, что главное, - отсутствие необходимости отстаивать верхние позиции в этой области. Выйдет конфетка и все ахнут, выйдет какашка, никто и не удивится =) Вообще вся восточная философия пронизана идеей пути. Пути неспешного, но верного. Кто первым выдал мыльницу с зеркальным качеством ? Sigma ! DP1 / DP2 - великолепные, непревзойденные по качеству изображения карманные камеры. Но очень неспешные, совсем. Что делает Olympus ? Делает ставку на дизайн и... выигрывает =) В наш век визуализации дизайн - 80% успеха. И неважно, что гениальные инженеры Panasonic выпустили G1/GH1 с автофокусом по экрану, равным по скорости зеркалкам от Nikon. Дизайн не нравился массовому покупателю =) Но в Panasonic маркетологи не зря суши едят, и через очень короткое время мы получаем хит продаж - GF1 ! Убран видоискатель, экранчик перестал вращаться, зато какой он сим-пааа-тичненький =) Olympus со своим тормозным АФ сразу сникерс и обиделся. Поэтому было решено повторить фишку Canon с нагнетанием страстей вокруг 5D Mark II. В сети появились ссылки на загадочный аппарат на сайте Оли, с предложением зарегистрироваться, чтоб первым лицезреть чудо японского фотопрома. Долго терпеть Olympus не смог, и сегодня я получил долгожданную ссылку на очередной Pen - E-PL1. Я все ожидал, - кто первым выпустит "камеру для чайников и полных идиотов"... свершилось. Именно так позиционируют свой гаджет олимпийцы - "доступная по деньгам камера, снимать которой сможет даже полный даун". Пока только в трех цветах. Полный провал маркетологов - НЕТУ РОЗОВОГО !!! На хит не тянет. Торопились... а то вдруг Панас продаст сотню лишних GF1 !!! Зато цене - зачёт !!! 600 баков за кит... пи***ц мыльницам от конкурентов.



   Так вот... у монстров Canon / Nikon есть все шансы потерять большинство покупателей в непрофессиональном сегменте. Ну какой, спрашивается, идиот купит зеркальный кирпич вроде 1000D или D3000, если можно получить РОВНО ТО ЖЕ качество от камеры, которая легко падает в карман джинсов ?!   Заметьте, - качество просюмерок G11 / S90 от кэнона не дотягивает, и сильно, до micro 4/3, и уж тем более до Foveon.  Экспериментаторы - любители могут нацепить на Micro 4/3 практически все известные мне стекла, - переходники  есть на все !

  

   Мои собственные изыскания в этой области позволили мне без малейшего сожаления продать кропнутый Canon, который верой и правдой служил мне в качестве дополнительной камеры. Теперь у меня живет Panasonic G1 (уже G2) - выбран за вращающийся экран и наличие видоискателя. Идеальный студийный (для определенного вида съемок)  аппарат (великолепная передача цветов, особенно скин-тонов) и незаменимый инструмент стрит-фотографа. Из недостатков - невысокий динамический диапазон, с Sigma не сравнить. Вот бы матрицу от сигмы, а лучше от 5D (12 Мп все же лучше четырех), да инженерам из Panasonic на растерзание =)



   Но... Но !!! Все вместе смотрится очень несолидно ! Свадебщикам с таким сетом нечего и ловить у клиента. Ни стекол, диаметром 77мм, ни красных и золотых колец, короче, беда =)



   Эх, хороша тема, да надо заканчивать - не люблю я об одном и том же долго =)  Кстати, все фотки сняты камерами Micro 4/3


  UPD: Сейчас я снимаю камерой Olympus OM-D E-M5 - теперь там есть еще и видео с автофокусом ! И ISO 3200 совсем рабочее
Tags: canon, dslr, dvdm, lumix, mft, micro 4/3, nikon, olympus, panasonic, samsung, беззеркалки, камера, мегапиксели, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments